Государственное учреждение Ярославской области "Угличский детский дом"

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГУ ЯО "УГЛИЧСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ"

 

ИНФОРМАЦИЯ

об обеспечении  условий воспитания, обучения, проживания воспитанников   в ГУ ЯО «Угличский детский дом",

в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ГУ ЯО "Угличский детский дом"  функционирует с 1942 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Входная калитка оборудована   кнопкой  вызова персонала. На территории объекта установлена табличка с указанием наименования учреждения с дублированием шрифтом Брайля, обозначено парковочное место для инвалида. На входной группе  сделана маркировка первой и последней ступени  входной лестницы; установлен тактильный указатель на верхней площадке и на асфальтовом покрытии перед лестницей; имеется мобильный пандус. На путях передвижения  установлена мнемосхема помещения в тамбуре; обозначены дверные проёмы; сделана маркировка первой и последней ступени на лестнице. В зоне оказания услуги установлены таблички с названиями кабинетов с тактильным шрифтом и дублированием Шрифтом Брайля. В санитарном помещении установлен поручень у раковины. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и системой управления эвакуации людей, световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Проведено инструктирование, обучение сотрудников об условиях предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На 01.01.2023г.  в учреждении  воспитываются и обучаются 17  детей из них  с ограниченными возможностями здоровья : VII категория –дети с ЗПР - 10 детей,  в соответствие с заключениями  территориальных психолого–медико-педагогических комиссий.         

Дети-инвалиды – 0 воспитанников.

2. Специально оборудованные учебные кабинеты , приспособленные для использования инвалидами и лицами с с ограниченными возможностями здоровья
( для   ОВЗ VII категории ) :

          Учреждение имеет бессрочную Лицензию на осуществление образовательной деятельности: дополнительное образование детей.  

      Для реализации программ  дополнительного образования детей  в детском доме оборудовано  3 кабинета и спортивный зал.   

  3. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (для  ОВЗ VII категории ):

В учреждении  созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми:

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, психологическая диагностика .

Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются :

- оказание психологической ,коррекционной ,реабилитационной , консультативной помощи воспитанникам;

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса ;

- оказание психологической поддержки и коррекции детям с отклоняющимся поведением, с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет психолога-психолога  изолирован, расположен на первом этаже в доступном месте, для  возможности оперативно обратиться к психологу, что позволяет воспитаннику  избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

4. Библиотека ,приспособленная для использования  инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья (для   ОВЗ VII категории ):

 Библиотека расположена  в отдельно стоящем здании на территории детского дома .

Книжный фонд насчитывает 3042 книги.  

Имеется ноутбук с выходом в Интернет.

5. Объекты спорта , приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ( для  ОВЗ  VII категории)

Для занятий и отдыха детей в двухэтажном здании детского дома оборудованы: спортивный зал, тренажерный зал.

На территории учреждения имеется : уличная спортивная площадка, площадью 584 кв. м.

Физкультурно-спортивное направление реализуется по программе инструктора по физической культуре.

6. Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и    лицами с ограниченными возможностями здоровья (для  ОВЗ VII категории) :

1.Средства обучения  :

1.1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
1.2.Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы)
1.3.Аудиовизуальные ( слайд – фильмы, видеофильмы образовательные , учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
1.4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
1.5.Тренажеры и спортивное оборудование.

2.Средства воспитания:

     2.1.Общение как средство воспитания:

2.1.1. непосредственное  ( прямые контакты педагога и воспитанника,  индивидуальные беседы);

2.1.2. опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (групповые мероприятия , в т.ч. празднование дней рождений, общие праздники и мероприятия).

     2.2.Учение как средство воспитания:

учение как деятельность воспитанника , в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения воспитанника к предметам ,явлениям и пр. .

    2.3.Труд как средство воспитания :

воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через (  дежурство  в группе, уборка территории,  работа в теплице) .

     2.4.Игра как средство воспитания:

организуется в форме проведения разного рода игр (соревновательные;    сюжетно-ролевые и др.).

7. Условия  питания воспитанников :

 

       Для организации питания в детском доме оборудован пищеблок и столовые

 ( 16 посадочных мест) на второ этаже твухэтажного здания учреждения.

Воспитанники  обеспечиваются  ежедневным  шестиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин).

Для составления меню используется программа «Вижен софт». Меню составлено отдельно для каждой возрастной группы детей (3-6, 7-11, 12-17 лет) и времени календарного года (осень-зима, весна-лето). Ежедневно производится витаминизация третьего блюда .

С целью обеспечения разнообразия питания и сбалансированности его по белкам, жирам, углеводам, выполнения норм калорийности утверждено «Примерное двухнедельное меню» .

Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями законодательства РФ: полный набор  необходимых помещений , оборудования.

Сырье и продукты питания поступают на пищеблок на основании заключенных с поставщиком договоров, с обязательным предоставлением сопроводительных документов.

Дважды в год пищеблок детского дома проходит производственный контроль:  производится проверка проб готовых блюд на безопасность, наличие патогенных возбудителей (на базе пищевой лаборатории г. Ярославля).

8. Условия охраны здоровья:

              Детский дом имеет бессрочную  лицензию на осуществление медицинской  деятельности . Медицинское обслуживание воспитанников  осуществляется штатным медицинским персоналом учреждения .

В специально-оборудованном медицинском блоке детского дома обеспечивается  :

  • оказание первичной доврачебной  медико-санитарной помощи   в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии

    Режим дня воспитанников организован  с учетом их индивидуальных особенностей, а именно: возраста детей, места и формы обучения, необходимости коррекционной работы с детьми, состояния здоровья.  

При наличии медицинских показаний в режим дня ребенка   включается график занятий с психологом.

    Ежегодно все воспитанники учреждения проходят диспансеризацию.

Организуется отдых и оздоровление детей в каникулярное время  в условиях загородных оздоровительных лагерей (центров)  и санаториев

График работы медицинских работников:

понедельник – пятница

Врач-педиатр с 18.00 до 20.00

Медицинская сестра с 09.00 до 16.00, обед с 12.00-13.00

      Охрана здоровья лиц с ОВЗ организуется в  соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ   инвалидов и   лиц с ограниченными возможностями здоровья

 ( для  ОВЗ VII категории ):

 

     На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение воспитанниками информации необразовательного характера.

   Для повышения качества воспитательного  процесса  используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

 

10. Наличие  специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  :

    В детском доме  для  организации образовательного и воспитательного процесса имеются  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования : телевизоры , ноутбуки, компьютеры ,проекторы, музыкальные центры , колонки, домашний кинотеатр.

        Данные технические средства позволяют адаптировать информацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивая равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

11. Жилые  помещения в детском доме ,приспособленные для использования инвалидами и   лицами с ограниченными возможностями здоровья

( для  ОВЗ VII категории):

        Размещение детей в детском доме   организовано по принципу воспитательных (семейных) групп ( 2 группы по 8 человек) на втором этаже здания детского дома . Помещения, в которых размещаются  семейные группы,  включают в себя: жилые  комнаты, рассчитанные на проживание по 2 и  4 человека, санитарные узлы, помещения для игр, занятий и отдыха, бытовые помещения, столовые. 

Комнаты для занятий  оснащены письменными столами и стульями для приготовления уроков и занятий по интересам; мягкой мебелью и ТСО, развивающими играми. т.д.). Помещения  для игр детей  младшего возраста  оснащены  игровой мебелью, ТСО, игрушками, конструкторами  разных размеров,  специальным оборудованием  для ролевых игр, настольными играми и т.д.

Для  детей старшего возраста  оборудованы  комнаты отдыха (гостиные)  с  наборами мягкой мебели и телевизорами.

В помещениях социально-бытового назначения  имеются душевые. На первом этаже расположены стиральные машинки для стирки детской одежды.  Воспитанники могут самостоятельно осуществлять уход за своими вещами.