Государственное учреждение Ярославской области "Угличский детский дом"

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Угличский  детский  дом

 

 

Анализ деятельности образовательного учреждения

за 2013 – 2014 учебный  год

 

 

г. Углич, 2014г.

Цель работы педагогического коллектива детского дома на 2013 – 2014 учебный год: формирование социальной  компетентности воспитанников, обеспечивающей успешность жизни выпускников в семье и (или) самостоятельной жизни в обществе.

Формирование оптимального уровня социальной компетентности воспитанников предполагает развитие комплекса компетенций: социально-гражданской, учебно-познавательной, социально-личностной.

С целью формирования и развития у воспитанников социально-гражданской компетенции были поставлены следующие  задачи:

1.      Формировать способность и готовность воспитанников к выполнению основных социальных ролей: гражданина, семьянина, труженика.

2.      Формировать у детей правовую культуру, правовое самосознание, навыки безопасного поведения.

3.      Осуществлять комплекс мер по охране законных прав и интересов воспитанников детского дома.

4.      Совершенствовать   работу по развитию семейных форм устройства воспитанников, по подготовке замещающих родителей к приему  ребенка в семью.

5.      Корректировать имеющиеся и предупреждать возможные отклонения в социально-психологическом развитии воспитанников, выражающиеся в асоциальном, противоправном, адиктивном поведении.

С целью формирования и развития у воспитанников учебно-познавательной компетенции  были поставлены  следующие задачи:

1.      Создать условия для реализации задатков, интеллектуальных и творческих способностей, интересов, возможностей воспитанников.

2.      Способствовать формированию коммуникативной компетенции воспитанников посредством включения их в различные виды отношений.

3.      Содействовать учебно-познавательной активности, овладению информационно-коммуникативными технологиями.

4.      Создать условия для организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности  воспитанников.

С целью формирования и развития у воспитанников социально-личностной компетенции были поставлены  следующие задачи:

1.      Сохранять и укреплять психофизическое здоровье каждого воспитанника, формировать у детей сознательное отношение к здоровью как к одной из главных жизненных ценностей.

2.      Организовать эффективное взаимодействие специалистов по формированию и развитию нравственных  качеств личности воспитанников детского дома.

3.      Совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании,  саморазвитии и самоопределении воспитанников на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

Исходя из этого приоритетным направлением детского дома  было определено  содействие личностному росту воспитанников через улучшение качества жизни, создание комплекса условий для подготовки воспитанников к самостоятельному жизнеустройству, самореализации в профессиональной, семейной, гражданской жизни, интеграции в общество и культуру.

Улучшение качества жизни  воспитанников предполагает  организацию системы  мероприятий, направленных на укрепление  физического здоровья и улучшение психо-эмоционального состояния  детей, предоставление возможностей  для развития их интеллектуального и творческого потенциала, стабилизацию их отношений с близкими людьми, обеспечение безопасности воспитанников.

Раздел 1. Структура контингента воспитанников

(по состоянию на конец 2013 – 2014 учебного года)

В конце 2013 – 2014 учебного года  численность воспитанников составляла 13  человек.

       Из них:                    Мальчиков – 9;

                                        Девочек     – 4.

Возрастной состав:  9-13 лет – 7 человек;

                                 14-17 лет – 6 человек.

Из них: Дошкольники – 0;

                  1 класс – 0;

                   2 класс – 1;

                   3 класс-   2;                 

                   4 класс – 1;

                   5 класс – 1;                 

                   6 класс – 0;                  

                   7 класс – 2;                

                   8 класс – 2;              

                   9 класс – 3.

Итого: учащиеся школ – 12;

Учащиеся профессиональных учебных заведений – 1.

Количество детей с нарушениями психологического развития (заключение областной ПМПК)  – 8.

Количество детей с нарушениями интеллектуального и психического  развития (заключение областной ПМПК)  – 1.

Анализируя возрастной и гендерный состав контингента воспитанников, следует отметить, что в 2014 – 2015 учебном году при планировании и организации образовательно-воспитательного процесса  необходимо учитывать, что большинство воспитанников – мальчики (9 мальчиков и 2 девочки). По этой причине видится целесообразным усиление спортивной направленности в работе с детьми.

Раздел 2.  Организация учебной деятельности воспитанников

Получение  образования воспитанниками:  в 2013 – 2014 учебном году воспитанники обучались в четырех школах города: МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ № 5, МОУ СОШ № 6, 1 воспитанник обучается в ГОУ СПО ЯО Угличском индустриально-педагогическом  колледже.  В начале учебного года 3 воспитанников обучались в СКК VIII вида, по состоянию на конец учебного года по соответствующей коррекционной программе обучался 1 воспитанник, это связано с общим сокращением численности воспитанников учреждения. Для одной воспитанницы было организовано обучение по индивидуальной форме.

Качество образования: в целом в течение учебного года отмечается положительная динамика успеваемости воспитанников учреждения:

Динамика успеваемости воспитанников в 2013 – 2014 учебном году

Наименование показателя

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество воспитанников, закончивших четверть на «4», «5»

6,6%

15,3%

23,0%

23,0%

Количество воспитанников, окончивших четверть без неудовлетворительных отметок, н/а

80,1%

69,4%

69,4

77%

Количество воспитанников, имеющих неудовлетворительные отметки, не аттестованные воспитанники

13,3%

15,3%

7,6%

0%

 

Раздел 3. Занятость воспитанников в системе дополнительного образования

В 2013 – 2014 учебном году следует отметить расширение спектра направлений, по которым реализовывались дополнительные образовательные программы.  Если в прошлые годы  воспитанники посещали исключительно занятия в творческой мастерской «Изюминка» и в кружке резьбы по дереву, то в отчетном периоде для воспитанников функционировали 5 творческих объединений и спортивная секция  на базе детского дома, а также дети посещали занятия в МОУ ДОД Доме детского творчества и в спортивном клубе «Спарт». 

К сожалению, из-за уменьшения количества воспитанников в декабре 2013г. и сокращения количества ставок завершило работу творческое объединение  «Домоводство», однако работа по формированию у воспитанников навыков ведения хозяйства продолжалась воспитателями  в течение всего года и являлась одним из элементов воспитательной работы в группах.

В то же время следует признать объективное существование проблемы низкой заинтересованности воспитанников в  занятости в системе дополнительного образования.  Именно отсутствие заинтересованности стало причиной того, что в следующем учебном году руководитель ТО «Корабел» на базе МОУ ДОД Дома детского творчества отказался заниматься с воспитанниками, не увидев  в них стремления к данной деятельности. Также необходимо отметить  малое количество воспитанников, занимающихся  в спортивных секциях.  Те же, кто занимался (Рыскин Н., Виноградов Е.), посещали секции нерегулярно, относились к занятиям несерьезно.  Эти факты определяют одну из задач, встающих перед педагогическим коллективом, – повышение  мотивации воспитанников к саморазвитию и самосовершенствованию через  занятия в системе дополнительного образования, а также пересмотр направлений  деятельности в системе дополнительного образования с учетом интересов воспитанников (что им потенциально могло бы быть интересно при условии отсутствия у воспитанников  интереса к занятиям в принципе).

Ниже приведена характеристика реализуемых в отчетном периоде в учреждении программ дополнительного образования.

 

Название программы

Автор

Аннотация

1

Дополнительная образовательная программа «Азбука права»

Мехова М.В., педагог дополнительного образования

Программа направлена на решение следующих задач:

·         Ознакомление воспитанников с основными нормативно-правовыми актами;

·         Освоение воспитанниками основных навыков и умений в области защиты своих прав;

·         Развитие коммуникативных способностей, в том числе умение работать в группе;

·         Воспитание чувства ответственности за свои поступки и собственное благополучие.

Программа включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, пониманием юридических терминов, получением и использованием воспитанниками  необходимой информации в жизни, квалифицированной юридической помощи.

Программа рекомендована для детей 8 – 16 лет.

Срок реализации программы – 1 учебный  год, 144 часа.

2

Дополнительная образовательная программа «Информатика вокруг нас»

Филиппович Е.В., педагог дополнительного образования

Программа направлена на создание условий для формирования и развития у воспитанников:

·         Интеллектуальных и практических умений в создании различных документов;

·         Интереса к изучению возможностей текстового процессора;

·         Умения самостоятельно приобретать и применять знания в издательской деятельности;

·         Творческих способностей;

·         Коммуникативных навыков.

Программа рекомендована для детей 8 – 16 лет.

Срок реализации программы – 1 учебный  год.

3

Дополнительная образовательная программа «Магия  бумажных лент»

Першина Н.И., педагог дополнительного образования

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга как художественного способа конструирования из бумаги.

Техника квилинга способствует развитию у воспитанников  тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления, усидчивости и терпения.

Программа рекомендована для детей 8 – 16 лет.

Срок реализации программы – 1 учебный  год.

4

Дополнительная образовательная программа кружка «Психологический»

Мейлик Н.В., педагог дополнительного образования

Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 8 – 12 лет и направлена на их психолого-педагогическую  коррекцию. Основной целью психолого-педагогической коррекции у младших школьников является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. При организации коррекционной работы решаются диагностические, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, содержание которых раскрыто в пояснительной записке программы.

Срок реализации программы – 1 учебный  год.

5

Дополнительная образовательная программа «Домоводство»

Кротова Н.В., педагог дополнительного образования

Цель программы – социализация воспитанников, формирование у них навыков самостоятельного ведения домашнего хозяйства, организации собственного быта.

Задачи программы:

1.      Формирование у воспитанников устойчивого положительного отношения к труду.

2.      Формирование у воспитанников качеств рачительных и грамотных хозяев.

3.      Формирование личностных качеств, необходимых в трудовой деятельности: ответственность за выполняемое дело, дисциплинированность, заботливое и бережливое отношение к общественному достоянию и родной природе.

4.      Формирование у воспитанников эстетического вкуса.

Программа включает в себя следующие разделы:

·         «Цветоводство и декоративное садоводство»

·         «Рукоделие»

·         «Домашний интерьер»

·         «Уход за собственными вещами»

·         «Рациональное использование средств семейного бюджета».

Программа рекомендована для детей 8 – 16 лет.

Срок реализации программы – 1 учебный  год. Реализация программы закончена в декабре 2013г., программа реализована не в полном объеме.

 

ЗАНЯТОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ГОУ ЯО УГЛИЧСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА

В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ СК «СПАРТ»

2013 – 2014 учебный год

 

Название кружка,

секции, ТО

 

Руководитель

Ф.И. воспитанников

Футбольная секция

Егоров  Е.В.

Рыскин Н.

 

 

ЗАНЯТОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ГОУ ЯО УГЛИЧСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА

В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ, ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ МОУ ДОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2013 – 2014 учебный год

 

Название кружка,

секции, ТО

 

Руководитель

Ф.И. воспитанников

«Корабел»

(судомоделирование)

Давыдов С.В.

Гаргаун Н.

Гибин Д.

Горелов Д.

Горелов Е.

Кириллов Д.

Макаров Е.

«Огонек»

(выжигание по дереву)

Вознесенская Е.Н.

Горелов Д.

Орлов Н.

Студия ИЗО

 «Лунный свет»

Хлебушкина Л.Е.

Горелов Е.

 

 

Раздел 3. Организация воспитательной работы

Мониторинг развития жизненно важных навыков воспитанников

Сформированность навыков

Оптимальный

Допустимый

Критический

 

 

%

 

%

 

%

1.Сформированность навыков самообслуживания

13

100%

 

 

 

 

2.Сформированность навыков ведения домашнего хозяйства

 

 

7

54,6%

6

45,4%

Сформированность навыков потребительской культуры

 

 

 

 

13

100%

Сформированность коммуникативных навыков, умений придерживаться общепринятых в социуме норм поведения в различных жизненных ситуациях

 

 

10

76,6%

3

23,4%

Осознанный выбор профессии и дальнейшее образование в сфере профессионального образования

 

 

4

31,2%

9

68,8%

Сформированность навыков здорового образа жизни

 

 

6

45,4%

7

54,6%

Укрепление родственных связей, сформированность представлений о семейной жизни

 

 

4

31,2%

9

68,8%

Владение правовыми знаниями и умениями их использовать при защите своих прав и интересов при определении своих обязанностей и ответственности

2

15,6%

 

 

11

84,4%

Повышение информационной культуры, компьютерной грамотности

8

61%

5

39%

 

 

Сформированность  общей культуры, позволяющей действовать в обществе, интегрироваться в современную культуру

 

 

7

54,6%

6

45,4%

Сформированность навыков  безопасного поведения, навыков поведения в экстренной ситуации

1

6,4%

5

39%

7

54,6%

 

Сведения об уровне развития жизненно важных навыков воспитанников (средние показатели)

Оптимальный уровень, %

Допустимый уровень, %

Критический уровень, %

16,6%

33,8%

49,6%

 

Показатели воспитанности детей

Показатель

Средний балл

(по 5-бальной

системе)

1

 Позитивное отношение к учебе

3,5%

2

Ответственное отношение к труду

4,5%

3

Бережливое отношение к продуктам труда людей

2,5%

4

Доброжелательное отношение к людям

3,7%

5

Негативное отношение к безнравственности

2,7%

6

Требовательное отношение к себе

3,4%

7

Осознанное отношение к своему здоровью, физическому развитию

4,1%

 

Мониторинг сформированности

основных социальных навыков у воспитанников

2014 г.

1.      Участие в работе и обучении:

-          умеют собирать информацию (библиотека, интернет);

-          умеют сформулировать вопрос, если что-то непонятно (но следует отметить низкий уровень мотивации в данном вопросе – чаще воспитанники склонны игнорировать непонятные моменты, нежели постигать суть неясного вопроса);

-          не умеют планировать собственную  работу;

-          равнодушны к результатам собственного интеллектуального труда, не испытывают гордость за свою работу, не могут качественно  презентовать ее;

-          не умеют самостоятельно делать домашние задания;

-          не умеют осуществлять должный контроль за собственной  учебной деятельностью.

2.       Осмысленное проведение свободного времени:

-          не умеют осмысленно проводить свободное время, находить интересные для себя занятия и увлечения;

-          не знают, куда можно пойти в свободное время;

-          знают, куда можно обратиться, чтобы получить информацию о спортивных секциях, объединениях.

3.      Создание и содержание собственного жизненного пространства и быта:

-          умеют готовить простые блюда;

-          не умеют обращаться с деньгами;

-          умеют пользование бытовой техникой;

-          знают, что необходимо регулярно убирать свою комнату, но делают это без желания.

4.      Взаимодействие с руководством, общественными учреждениями и инстанциями:

-          не боятся задавать вопросы руководителю;

-          не боятся высказывать свое мнение;

-          не умеют находить подходящий момент для обсуждения с руководителем решения своих проблем;

-          не владеют тактикой общения, не могут выстроить конструктивное сотрудничество с окружающими;

-          знают, как пользоваться услугами почты, банка, больницы;

-          умеют самостоятельно пользоваться городским  транспортом.

5.      Забота о здоровье и внешности:

-          не осознают необходимость  заботиться о своем здоровье;

-          знают о влиянии алкоголя на здоровье, но не следуют этим знаниям в жизни;

-          умеют выражать свои пожелания, предпочтения во время приобретения одежды,  изменения прически и пр.

6.      Создание и поддержание дружбы и социальных контактов:

-          умеют пользоваться мобильными телефоном, планшетом, компьютером;

-          умеют пользоваться социальными сетями;

-          не всегда умеют договариваться и следовать договоренностям;

-          не умеют слушать окружающих – сверстников или взрослых.

        Анализ показывает, что воспитанники в большей степени владеют навыками самообслуживания, потребительской культуры, ведения домашнего хозяйства. Умеют пользоваться бытовой техникой, однако не берегут ее, в том числе не проявляют бережливого отношения к личным вещам – мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и пр.

Воспитанники не умеют планировать свое личное время и организовать себя. Дети не всегда могут адекватно владеть правовыми знаниями и не умеют их использовать при защите своих прав и интересов, однако следует отметить, что воспитанники в значительной мере знают о своих имущественных правах и способны умело пользоваться ими в корыстных целях.

У всех воспитанников отмечается крайне низкий уровень  социальной ответственности  и слабо развито чувство ответственности за свои поступки как внутреннего индикатора отклонения от нравственных норм.

Можно отметить, что воспитанники старшего возраста не определились с выбором будущей профессии, что объясняется  равнодушным отношением к своему будущему, нежеланием своевременно решать серьезные вопросы и неустойчивостью социальных интересов.

Также необходимо отметить преобладание потребительской, иждивенческой позиции в мировоззрении воспитанников.  У детей не сформировано на должном уровне осознание необходимости быть благодарным окружающим людям, все, что делается для них сотрудниками учреждения или волонтерами, воспринимается как должное. Наблюдение за поведением воспитанников позволяет сделать вывод об усилении потребленческих позиций в сознании воспитанников. Педагогическому коллективу в связи с этим требуется предусмотреть в дальнейшем работу по формированию у воспитанников чувства благодарности, стремления приносить пользу окружающим. В связи с этим видится целесообразным планирование проекта по установлению шефства над нуждающимися людьми (пожилые одинокие люди, дети-инвалиды и пр.).

Состояние работы по профилактике  правонарушений

воспитанников ГОУ ЯО Угличского детского дома

За отчетный период воспитанниками учреждения было совершено 15 самовольных уходов из детского дома. По каждому случаю самовольного ухода администрацией  учреждения  проводилось служебное расследование, результаты служебного расследования направлялись в отдел по опеке и попечительству над несовершеннолетними Управления образования Администрации Угличского муниципального района.

13 самовольных уходов были совершены воспитанницей Мальцевой Светланой Анатольевной 07.06.1998г.р.  Причиной ее самовольных уходов является стремление проживать вместе со своими родственниками. В марте 2014 года Мальцевой Марией Анатольевной, сестрой воспитанницы, были поданы в комиссию по опеке и попечительству при Администрации Угличского муниципального района  документы на  установлении опеки над несовершеннолетней Мальцевой С.   Однако комиссия по этому вопросу приняла отрицательное решение, разрешив  лишь   временную передачу воспитанницы в семью сестры на выходные дни и каникулярное время.

Если  сопоставить данные о   занятости воспитанников в системе дополнительного образования  и список воспитанников, совершавших в течение анализируемого периода самовольные уходы, то можно отметить закономерность: самовольные уходы были совершены воспитанниками, не посещающими (или посещающими крайне нерегулярно) занятия по дополнительным образовательным программам.  Это следует учитывать педагогическому коллективу при  организации воспитательного процесса на следующий учебный год.

Кроме того, в 2013 – 2014 учебном году одним из воспитанников было совершено административное правонарушение  – порча имущества детского дома (Гаргаун Никита).

В 2013 – 2014 учебном  был  зафиксирован случай появления в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения (январь, Мальцева С.) и случай употребления ПАВ (июнь, Гибин Дмитрий).

Более половины воспитанников детского дома курят.

Этим обусловлена необходимость разработки и реализации программы по профилактике употребления ПАВ среди воспитанников учреждения.

Значительной проблемой остается поведение воспитанницы Мальцевой С.  Для решения данной проблемы было организовано совещание с участием  педагога-психолога и заместителя директора по психологической работе МОУ Центра «Гармония»;  администрация детского дома обращалась за консультацией в ГОУ ЯО Центр помощи детям.  Однако реальная необходимая помощь воспитаннице не была оказана.  Имеющаяся проблема продолжает усугубляться. В настоящее время осуществляется подготовка к организации сетевой встречи для воспитанницы, однако эффективность данной технологии напрямую зависит от заинтересованности и участия самой воспитанницы, но девочка  категорически не идет на контакт.

Основной проблемой в организации профилактической работы с воспитанниками видится низкая степень эффективности взаимодействия всех органов и учреждений системы профилактики. Администрацией детского дома предпринимаются шаги, направленные на устранение данной проблемы. Так, в феврале 2014 г. на базе детского дома был организован круглый стол по проблеме профилактики самовольных уходов, на который были приглашены представители ТКДНиЗП Администрации УМР, ОДН МО МВД «Угличский», МОУ Центра «Гармония», педагогов детских домов. 

Также для бесед с воспитанниками старшего возраста неоднократно приглашались представители  полиции и КДНиЗП. 

Кроме того, объективно существует также проблема организации эффективного внутреннего взаимодействия педагогов  учреждения по вопросам профилактической работы с несовершеннолетними.  Анализ работы педагогического коллектива в данном направлении дает возможность увидеть, что действия педагогов при организации профилактической работы носят  преимущественно эпизодический, точечный характер, в работе  отсутствует слаженная система взаимодействия всех педагогов  детского дома. Устранение сложившейся проблемы возможно при следующих условиях:

·         Более тщательное планирование работы с воспитанниками педагогом-психологом;

·         Активное включение в организацию профилактической работы с воспитанниками социального педагога;

·         Использование воспитателями в работе с детьми данных психологического диагностирования;

·         Освоение педагогами инновационных форм работы с подростками;

·         Соблюдение единства предъявляемых к воспитанникам требований.

Необходимость  пересмотра системы профилактической работы следует обсудить на  первом заседании педагогического совета в 2014 – 2015 учебном году.

Результативность участия воспитанников ГОУ  ЯО  Угличского детского дома в конкурсах детского творчества

2013 – 2014 учебный  год

Наименование конкурса, уровень

Сведения об участниках

Итоги участия

Городские соревнования МЧС

Гаргаун Никита

Гибин Дмитрий

Горелов Дмитрий

Горелов Евгений

Грубин Юрий

Рыскин Николай

Орлов Никита

Диплом участия

Муниципальный конкурс «Природа – богатая мастерская для творчества»

Горелов Евгений

Грубин Юрий

Макаров Евгений

Мальцева Светлана

Орлов Никита

Грубина Валерия

Грубина екатерина

Диплом 1 степени – 2

Свидетельство участника конкурса – 5

Муниципальный конкурс «Зеленая планета глазами детей»

Малышева Ксения

Грубин Юрий

Мальцева Светлана

Кириллов Дмитрий

Макаров Евгений

Диплом 1 степени – 1

Диплом 2 степени – 1

Диплом 3 степени – 1

Свидетельство участника конкурса – 2

Областной конкурс плакатов «Берегите Землю, берегите!»

Кириллов Дмитрий

Мальцева Светлана

Макаров Евгений

Диплом 1 степени – 1

Диплом 2 степени – 1

Региональный конкурс «Юные таланты за безопасность», 1 этап

Все воспитанники

1 место  – воспитанники 2 семьи;

2 место – воспитанники 1 семьи

2 этап

Воспитанники 2 семьи

Диплом 3 степени

Выступление театрального коллектива

в детских садах (МДОУ «Ромашка»,

МДОУ «Сосенка»)

 

Всероссийский интернет-конкурс рисунков «Мосты дружбы»

Малышева Ксения

Благодарственное письмо

Областной конкурс рисунков

Малышева Ксения

 

Творческая школа 15 областного фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Радуга»

Мастер-классы

Малышева Ксения

Орлов Никита

Горелов Евгений

Кириллов Дмитрий

Гибин Дмитрий

Рыскин Николай

Свидетельства участников

мастер-классов

Фестиваль детского творчества «Радуга»

Уколова Евгения

 

Всероссийский интернет-конкурс «Профессиональный успех 21 век»

Виноградов Е.

Гибин Д.

Горелов Д.

Горелов Е.

Орлов Н.

Сизова Т.

Призеры

Областной фестиваль творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Созвездие талантов 2014»

Уколова Евгения

Лауреат  2 степени

Благодарственное письмо педагогу

Всероссийский конкурс Викторина по экологии «Максимум знаний о кошках»

Уколова Евгения

Диплом 2 степени

Благодарственное письмо педагогу

Безопасное колесо – 2014

Горелов Дмитрий

Уколова Евгения

Свидетельство участия

 

Мониторинг успешности воспитанников во внеучебной деятельности показывает, что в конкурсных и иных  мероприятиях  принимают участие преимущественно младшие воспитанники  Уколова Евгения, Горелов Евгений, Горелов Дмитрий,  Орлов Никита, Макаров Евгений.  Проблемой является нежелание воспитанника Рыскина  Н. принимать участие в каких-либо мероприятиях и низкий уровень активности воспитанников старшего возраста.

Следует отметить  расширение  спектра направлений творческой деятельности, в которой участвуют воспитанники. В предыдущие годы на конкурсы представлялись преимущественно работы, выполненные в ТО «Изюминка». В 2013 – 2014 учебном году  спектр направлений деятельности, в которых участвуют воспитанники, значительно расширился:  работа с природным материалом, рисунки, плакаты,  вокальное пение, театрализованные выступления.  Также следует отметить участие воспитанников  в конкурсах различного уровня: внутренний, муниципальный, региональный, всероссийский, сетевой.

Проектная деятельность воспитанников

В рамках осуществления внеурочной деятельности педагогический коллектив в 2013 – 2014 учебном году приступил к  осуществлению работы  по формированию  универсальных учебных действий воспитанников через реализацию системы проектов и создание научного общества воспитанников (НОВ). 

В детском доме в 2013 – 2014 учебном году было  создано Научное общество воспитанников, цель которого – приобщение воспитанников к научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности для развития творческого потенциала личности. В рамках данного направления  планировалось осуществление воспитанниками  самостоятельной поисковой исследовательской деятельности и представление  результатов своей работы  перед другими воспитанниками и педагогами. Такая форма работы создает условия для включения воспитанников в процесс самообразования и саморазвития, позволяет повысить интерес воспитанников к научным знаниям, создает основу для успешного осуществления проектной деятельности.

Данная форма работы нова и для воспитанников, и для педагогов. Анализируя успешность ее освоения, необходимо отметить, что воспитанники умеют найти необходимую информацию, используя разнообразные источники (преимущественно – ресурсы Интернет), но  не в состоянии выгодно представить результаты собственной исследовательской деятельности. Необходимо организовать работу, направленную на формирование у воспитанников   данных учебных действий, а также совершенствовать  использование этой  формы  работы.

Другая форма организации внеучебной деятельности, направленная на формирование у воспитанников универсальных учебных действий, – проектная деятельность. В 2013 – 2014 учебном году осуществлялась работа по внедрению в воспитательный процесс системы детских творческих проектов. Каждый месяц воспитанники работали над проектом, посвященным какой-либо проблеме, и представляли результаты собственной исследовательской деятельности. Таким образом, деятельность научного общества воспитанников создавала основу для осуществления проектной деятельности в учреждении. Однако следует отметить низкий уровень качества осуществляемой проектной деятельности.  Справедливо говорить об использовании в воспитательном процессе элементов проектной деятельности, нежели системы проектирования УУД. В связи с эти педагогическому коллективу необходимо работать над повышением качества и результативности осуществляемой проектной деятельности, установлением тесной и эффективной связи с работой научного общества воспитанников,  формированием у детей положительной мотивации к осуществляемой  исследовательской  деятельности.

Ниже приведена  результативность  участия воспитанников в проектах:

Наименование проекта

Результаты участия

Вид проекта

«Мир в твоей ладошке

Участие в муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Природа – богатая мастерская для творчества» -  диплом 1 степени – 2 шт., свидетельства участника – 5 шт.

Муниципальный конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» – диплом 1 степени – 1, диплом 2 степени – 1, диплом 3 степени – 1, свидетельства участников – 2.

Участие в областном конкурсе плакатов «Берегите Землю, берегите!» – диплом 1 степени – 1, диплом 2 степени – 1.

Экскурсия в зоопарк г. Ярославль

Экскурсионно-развлекательный тур «К Бабе Яге в Калязин»

Высадка деревьев для озеленения игровой площадки во дворе детского дома

Интеллектуальная игра «Здоров будешь – все добудешь»

Внешний (МОУ Центр «Гармония»

«Фонтан добра»

Интеллектуальные игры для воспитанников о воде как природном ресурсе

Посещение музея гидроэнергетики

Мастер-класс по изготовлению «водных сувениров»

Внешний (МУ МЦ «Солнечный», волонтерский отряд «Рядом с тобой»)

«Русские народные промыслы»

Компьютерные презентации и доклады воспитанников, посвященные русским ремеслам

Выставка рисунков воспитанников

Выставка «Русские народные промыслы»

Внутренний

«Мы встречаем Новый год!»

Доклад «История празднования Нового года в России»

Компьютерная презентация «Как встречают Новый год в разных странах?»

Семейные коллажи «Загадки матушки Зимы», «Помощники Деда Мороза»

Внутренний

«Зимние виды спорта»

Компьютерные презентации, доклады воспитанников

Фоторепортаж «Чем мы занимались зимой?»

Внутренний

«Герои  России»

Компьютерные презентации «А.В. Суворов»,  «М.И. Кутузов»

Доклад воспитанника о кадетском движении в МОУ СОШ № 5

Викторина (разработана и проведена воспитанницей)

Внутренний

«Детские писатели»

Встреча с угличскими писателями Гуркиным О., Толкачевой А.

Внутренний

 

В целях организации воспитательной работы, направленной на духовно-нравственное развитие воспитанников, в 2013 – 2014 учебном году было организовано взаимодействие с Галереей православного искусства и современной живописи «Под благодатным покровом», МУК Центральной библиотекой им. И.З. Сурикова.  В Галерее «Под благодатным покровом» для воспитанников ежемесячно проводились мероприятия, преимущественно направленные на формирование православной культуры.  Сотрудники Центральной библиотеки им. И.З. Сурикова подготовили для наших детей мероприятия  различной тематики: выбор профессий, государственные праздники, вредные привычки,  творчество русских писателей. Однако следует отметить низкий уровень заинтересованности воспитанников в посещении мероприятий в учреждениях культуры, педагогам приходится приложить немало усилий, чтобы организовать детей на посещение подобных мероприятий.  Вместе с тем следует отметить, что дети испытывают  положительные эмоции после проведенных мероприятий, в состоянии оценить их  качество, насколько была  интересна представленная информация.  

 В 2013 – 2014 учебном году в детском доме был создан Музей русского костюма, в котором размещены экспонаты, выполненные руками выпускников детского дома. В настоящее время в музее размещены несколько экспозиций, разработана экскурсия по музею, к организации которой привлекаются старшие воспитанники детского дома – Виноградов Е., Кириллов Д., Гибин Д.  Планируется, что экспозиции музея будут периодически обновляться.

Администрацией детского дома планируется дальнейшее развитие  туристического направления детского дома, более активное вовлечение воспитанников в работу в данном направлении, привлечение к  сотрудничеству  студентов ГОУ СПО Угличского индустриально-педагогического колледжа, обучающихся на  отделении «Туризм».

 В 2013 – 2014 учебном году была начата работа по созданию виртуального музея  учреждения, к которой привлекались воспитанники Виноградов Е., Кириллов Д.

В 2013 – 2014 учебном году был создан театральный коллектив воспитанников детского дома. Совместно с сотрудниками ГУ Пожарной части № 5 г. Углича была подготовлена программа по противопожарной тематике, которая была представлена в дошкольных образовательных учреждениях г. Углича.  Данный проект  был представлен на областной конкурс (3 место) и на всероссийский сетевой конкурс (призеры). В следующем году для продолжения работы в данном направлении планируется организация деятельности театрального кружка.

Состояние профориентационной работы

В ГОУ ЯО Угличском детском доме ответственным за профориентационную работу с воспитанниками старшего возраста является социальный педагог, в его обязанности входит не только проведение занятий с детьми, но и подготовка соответствующей ежегодной отчетной документации.  Осуществление деятельности по профориентации  в соответствии с должностными обязанностями должны выполнять также воспитатели и педагог-психолог.

Если анализировать состояние  профориентационной работы в целом всеми специалистами учреждения, то в первую очередь следует отметить низкий уровень качества осуществляемой работы, отсутствие системности в выполнении данной деятельности.

Состоянию профориентационной работы в учреждении и определению основных направлений дальнейшей деятельности педагогического коллектива в рамках осуществления профориентационной работы и работы по социальной адаптации воспитанников, приданию этой деятельности системности был посвящен педагогический совет в декабре 2013 года.  Были приняты решения, которые должны  качественно изменить  состояние профориентационной работы в детском доме, однако необходимо усилить контроль за их  исполнением в 2014 – 2015 учебном году.

Работа в данном направлении осуществляется по программе «Мы сами». Это программа повышения социальной компетентности воспитанников образовательных учреждений  – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработанная в 2005 году  авторским коллективом  БФ «Женщины и дети прежде всего».  Программа очень удобна для практического использования, т.к. содержит в своем комплекте методические разработки занятий, рабочие тетради для детей, приложения для организации практических занятий. Программа  рассчитана на 2 года обучения и включает в себя следующие блоки:

·         Мотивационный блок;

·         Личностный  блок;

·         Коммуникативный  блок;

·         Мир, в котором я живу (разделы «Взросление», «Семья», «Досуг»);

·         Профориентационная и трудовая сфера;

·         Финансовая система;

·         Потребительская сфера.

Из названия и из представленного содержания очевидно, что данная программа направлена в целом на повышение уровня социальной адаптации воспитанников, профориентационная работа представлена в данном случае как один из нескольких разделов и предполагает всего лишь 7 занятий: 6 теоретического характера и одно занятие-практикум. Очевидно, что для успешного профессионального самоопределения выпускников это ничтожно малый объем работы.  К тому же необходимо учитывать год ее издания – 2005, безусловно, необходимо вносить изменения в содержательный компонент занятий с учетом современных образовательных и, самое главное, социальных, жизненных требований.

Занятия по программе «Мы сами» запланированы еженедельно, но на самом деле были проведены в текущем учебном году всего несколько раз. Данную ситуацию, безусловно, необходимо менять, в следующем учебном году следует усилить административный контроль за осуществлением данной работы социальным педагогом.

Кроме занятий по программе «Мы сами», в рамках работы по социальной адаптации воспитанников и профориентационной работы как составляющей ее части  в учреждении за отчетный период были организованы  экскурсии на предприятия и в организации города: в пожарную часть,  ООО «Ирис», ООО «Завод минеральной воды».  Данные экскурсии вызвали интерес у воспитанников, что необходимо учесть при организации профориентационной работы в следующем учебном году.

Раздел 5.  Состояние методической работы

В 2013 – 2014 учебном году педагогический коллектив ГОУ ЯО Угличского детского дома  осуществлял работу над проблемой  реализации ФГОСа нового поколения  в воспитательный процесс и формирования ключевых компетенций воспитанников. Данная работы была организована в двух направлениях: методическая работа и внеурочная деятельность с воспитанниками.

В рамках осуществления методического направления в начале учебного года был проведен педагогический совет, посвященный проблеме формирования ключевых компетенций воспитанников. В ходе педагогического совета были рассмотрены следующие вопросы:

1.      ФГОСЫ нового поколения как ориентир современного образования.

2.      Ключевые компетенции воспитанников.

3.      Профессионально-педагогическая компетентность воспитателя.

4.      Особенности организации воспитательного процесса в учреждении в предстоящем учебном году  с учетом реализации требований Стандарта.

Осуществление компетентностного подхода – новое направление в педагогике. Для успешной реализации необходимо в первую очередь повышение профессионализма педагогов в данном вопросе, более того, Стандартом определены и требования к профессиональным кадрам, осуществляющим образовательную деятельность.

Для повышения профессионального уровня педагогов  в детском доме в 2013 – 2014 учебном году было создано временное творческое объединение педагогов, работавшее над изучением теоретических аспектов  компетентностного подхода и проблемы формирования ключевых компетенций воспитанников.

Цель работы ВТОП -  изучение теоретического аспекта проблемы формирования у воспитанников ключевых компетенций и внедрение компетентностного подхода в воспитательный процесс учреждения.

Была разработана следующая документация ВТОП: Положение о деятельности временного творческого объединения педагогов; План работы ВТОП на учебный год; протоколы заседаний ВТОП.

В педагогике существуют различные подходы к классификации ключевых компетенций учащихся. Коллектив учреждения, рассмотрев различные типологии компетенций,  посчитал  целесообразным осуществление дальнейшей работы в соответствии с классификацией, предложенной Д.А. Ивановым: личностные компетенции, социальные компетенции, коммуникативные компетенции, информационно-познавательные компетенции.

В ходе работы ВТОП были рассмотрены следующие вопросы:

·         содержание каждой из ключевых компетенций воспитанников детского дома;

·         формы работы, которые целесообразно использовать  при формировании определенных компетенций;

·         опыт работы  педагогов интернатных учреждений по формированию ключевых компетенций у воспитанников.

Работа педагогического коллектива в данном направлении будет продолжена. Предполагается, что итогом работы ВТОП станет проект изменений в программу содержания и развития воспитанников «Восхождение», реализуемой в настоящее время.

Администрацией детского дома в 2013 – 2014 учебном году была организована практическая конференция педагогов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ярославской области «Формирование ключевых компетенций воспитанников детского дома».

Конференция была посвящена следующим педагогическим вопросам:

·                    Работа педагогического коллектива над проблемами формирования ключевых компетенций воспитанников;

·                    Особенности организации воспитательного процесса, системы воспитательной работы, направленной на формирование ключевых компетенций воспитанников;

·                    Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций воспитанников;

·                    Формирование универсальных учебных действий у воспитанников детского дома;

·                    Психологическое сопровождение процесса формирования ключевых компетенций воспитанников;

·                    Применение компетентностного подхода в рамках реализации ФГОС.

Ниже приведены сведения об участии педагогов учреждения в обучающих семинарах и конференциях, курсах повышения квалификации.

 

Наименование КПК, семинаров

Ф.И.О. педагогов

Сроки проведения

КПК «ФГОС: психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение воспитанников», ГОУ ЯО Институт развития образования

Воронина Т.М.

Багрова Н.В.

Шелепугина Е.Р.

Мейлик Н.В.

Гусарова Л.В.

Зеленцова Л.Н.

Гоностарева А.К.

Королева В.Н.

Кротова Н.В.

13.03.2014 – 13.11.2014

Семинар-практикум «Профориентационная работа в ОУ интернатного типа в 2013 – 2014 учебном году», ГОУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Багрова Н.В.

02.10.2013

Региональный семинар «Педагогическое обеспечение социальной безопасности детей-сирот», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Багрова Н.В.

Шелепугина Е.Р.

17.10.2013

Программа «Психологические и юридические аспекты в работе специалиста Службы по сопровождению несовершеннолетних детей, участвующих в следственных действиях»

Мейлик  Н.В.

Февраль 2014 года

Семинар-практикум «Профориентационная работа в ОУ интернатного типа в 2013 – 2014 учебном году», ГОУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Шелепугина  Е.Р.

18.03.2014

 

Участие в методических мероприятиях ГОУ ЯО Угличского детского дома

Содержание работы

Ф.И.О.  педагога

Срок проведения

Деятельность временного творческого объединения педагогов по проблеме формирования ключевых  компетенций воспитанников

Багрова Н.В.

Шелепугина Е.Р.

Зеленцова Л.Н.

Гусарова Л.В.

Гоностарева А.К.

Кротова Н.В.

Королева В.Н.

2013 – 2014 учебный год

Круглый стол по проблеме профилактики самовольных уходов

Воронина  Т.М.

Шелепугина Е.Р.

Зеленцова Л.Н.

Гусарова Л.В.

Гоностарева А.К.

Кротова Н.В.

Королева В.Н.

Мейлик  Н.В.

28.02.2014г.

Конференция  педагогов детских домов ЯО «Формирование ключевых компетенций воспитанников»

Воронина  Т.М.

Багрова Н.В.

Шелепугина Е.Р.

Зеленцова Л.Н.

Гусарова Л.В.

Гоностарева А.К.

Кротова Н.В.

Королева В.Н.

Мейлик  Н.В.

17.04.2014г.

 

Результативное участие педагогов в конкурсах методических разработок

Всероссийский конкурс методических разработок – «Курить – здоровью  вредить».

Кротова  Н.В.

ПризерДиплом 1 степени

Всероссийский конкурс «Применяем инновационные технологии в ОУ»

Багрова Н.В.

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс методических разработок внеклассных мероприятий

Филиппович Е.В.

Диплом 1 степени

 

 

 

Раздел 6. Деятельность по защите прав и законных интересов воспитанников

За период с 01.09.2013г. по 01.09.2014 учебный год убыло 8 человек, прибыло 2 воспитанников.

Социальный статус воспитанников: дети-сироты  –  2;

дети, оставшиеся без попечения родителей – 11.

Деятельность администрации  учреждения по решению жилищного вопроса:

По состоянию на конец учебного года за 7 воспитанниками закреплено жильё / сохранено право пользования.

 Не обеспечены жильем  4 воспитанников.                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Включены в список граждан, нуждающихся в приобретении жилого помещения по договору социального найма,  – 11 детей.    

Включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (специализированный фонд Ярославской области) – 5 воспитанников.

Имеют в собственности жилое помещение – 1 воспитанник.

В отчетном периоде на 4 воспитанников  социальным педагогом были подготовлены пакеты документов для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (специализированный фонд Ярославской области). Положительное решение было принято в отношении 2 воспитанников.

От имени воспитанника Кириллова Дмитрия был заключен договор социального найма  жилого помещения. В настоящее время осуществляется работа по  сдаче указанного жилого помещения по договору поднайма с перечислением денежных средств на лицевой счет несовершеннолетнего.

От имени несовершеннолетнего Рыскина Николая, имеющего жилое помещение в собственности, был оформлен договор  поднайма с перечислением денежных средств на лицевой счет несовершеннолетнего.

Все воспитанники имеют регистрацию по месту пребывания в детском доме. За отчетный период  была оформлена регистрация  3 воспитанникам, сняты с регистрационного учета  6 воспитанников.

Администрацией детского дома постоянно осуществляется контроль за поступлением алиментов на лицевые счета воспитанников, организуется взаимодействие со службой судебных приставов г. Углича и Ярославской области. 

Ниже приводятся данные об уплате алиментов:

1.

Количество детей, с родителей которых взысканы алименты

11

Виноградов Е.В.

Гаргаун Н.О.

Горелов Д.Н.

Горелов Е.Н.

Кириллов Д.А.

Макаров Е.В.

Малышева К.Р.

Рыскин Н.А.

Орлов Н.С.

Сизова Т.А.

Уколова Е.Е.

1.1.

С обоих родителей

6

Гаргаун Н.О.

Горелов Д.Н.

Горелов Е.Н.

Макаров Е.В.

Малышева К.Р.

Уколова Е.Е.

1.2.

С одного родителя

5

Виноградов Е.В.

Кириллов Д.А.

Орлов Н.С.

Сизова Т.А.

Рыскин Н.А.

2.

Количество детей, которым поступают алименты

3

Гаргаун Н.О.

Кириллов Д.А.

Рыскин Н.А.

2.1.

С обоих родителей

0

 

2.2.

С одного родителя

3

Гаргаун Н.О.

Кириллов Д.А.

Рыскин Н.А.

3.

Количество детей, получающих пенсию

5

Виноградов Е.В.

Кириллов Д.А.

Гибин Д.В.

Мальцева С.А.

Рыскин Н.А.

 

По исполнительным производствам в отношении родителей  3 воспитанников были возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей).

Администрацией  детского дома неоднократно в судебном порядке решался вопрос об изменении способа и исполнения судебного решения (смена взыскателя).

1 воспитаннику (Рыскин Николай) в отчетном периоде была оформлена пенсия по потере кормильца.

У 8 воспитанников в отчетном периоде были открыты новые сберегательные вклады «Пополняй» и «Сохраняй»  с большей процентной ставкой.

 

В завершении анализа работы педагогического коллектива в 2013 – 2014 учебном году  отметим  произошедшие за отчетный период положительные изменения,  существующие проблемы и направления ближайшего развития детского дома.

Положительные  изменения:

1.      Совершенствование материально-технической базы:

1.Подготовка ПСД спортивного зала и спортивной площадки.

2.Закупка и установка оборудования для медицинского блока.

3.Приобретение компьютеров – 3 шт.

4.Приобретение мультимедийного оборудования.

 

2.      Изменения в воспитательной работе:

 

1.Расширение социального партнерства.

2.Возобновление и активизация  деятельности совета профилактики.

3.Восстановление и совершенствование  картотеки  воспитанников, совершающих самовольные уходы.

4.Активизация деятельности попечительского совета.

5.Внедрение элементов проектной деятельности в воспитательную работу.

6.Организация стимулирующей игры «Модный магазин».

7.Зарождение театрального коллектива воспитанников.

8.Создание музея детского дома.

9.Осуществление работы по созданию виртуального музея.

 

Имеющиеся проблемы на уровне администрации:

1.      Отсутствие эффективных управленческих механизмов, направленных на  организацию скоординированной деятельности педагогов образовательного учреждения.

2.      Отсутствие эффективного взаимодействия всех субъектов профилактики в работе с детьми, склонными  к совершению правонарушений.

3.      Несистематизированность библиотечных ресурсов.

На уровне  педагогов:

1.      Недостаточное, а в некоторых случаях отсутствие  профессионального взаимодействия между педагогами группы.

2.      Пассивность педагогов  в организации занятости детей соответственно их возрасту и интересам.

3.      Низкая активность педагогов в информационной культуре, в поиске участия в профессиональных конкурсах.

4.      Стремление педагогов перекладывать вину за собственный непрофессионализм и несостоятельность на других людей и другие структуры: младших воспитателей, администрацию, образовательные учреждения.

5.      Недостаточность содержания деятельности  творческих объединений, что не представляет значимого интереса для воспитанников.

6.      Неготовность педагогов работать в соответствии с новым ФГОС.

 

На уровне воспитанников:

1.      Отсутствие положительного лидера среди воспитанников.

2.      Отсутствие у воспитанников познавательного интереса, высокий уровень пассивности.

3.      Воспитанники испытывают трудности в общении с окружающими, не способны выстраивать нормальные взаимоотношения с окружающими, организовывать эффективное взаимодействие.

4.      Отсутствие и неопределенность жизненных и профессиональных перспектив, потребностей в преодолении трудностей.

5.      Отсутствие мотивации к здоровому образу жизни, наличие вредных привычек.

Основные направления ближайшего развития учреждения:

Реализация требований ФГОС  общего образования:

1.      Продолжение  работы по реализации ФГОС в  воспитательном процессе.

2.    Осуществление  системы  проектирования универсальных учебных действий  воспитанников в условиях детского дома через организацию внеучебной работы, реализацию системы проектов, самоподготовку воспитанников, выполнение домашних работ. 

 

Совершенствование методической работы и формирование профессиональных компетенций педагогов:

1.      Участие  педагогов  в научно-практических встречах педагогов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.      Инициирование  проведения  на базе учреждения     конференции педагогов интернатных учреждений  Ярославской области   по проблемам  организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов,  обеспечения информационной безопасности воспитанников учреждений интернатного типа.

3.      Программа   деятельности педагогического коллектива в рамках физкультурно-оздоровительного направления с использованием потенциала современного спортивного зала, детской игровой площадки и спортивного оборудования.

Повышение  уровня социализации воспитанников:

1.      Организация  деятельности  по социально-педагогическому  сопровождению  выпускников  детского дома, разработка и  реализация  соответствующей программы.

2.      Организация  встреч  воспитанников  с успешными выпускниками, встреч с приемными семьями.

3.      Совершенствование профориентационной работы, организация встреч с представителями  различных профессий.

4.      Разработка  оптимальной   системы мониторинга сформированности у воспитанников жизненно важных навыков.

5.      Развитие и совершенствование деятельности  музея детского дома,  привлечение  воспитанников к развитию музейного направления.

6.      Создание и дальнейшее развитие театрального коллектива воспитанников детского дома. 

Развитие  партнерских отношений:

1.        Совершенствование  спортивной работы, использование потенциала спортивной базы для интеграции детского дома в  общественно-спортивную деятельность г. Углича (совместно с педагогами СК «СПАРТ»)

2.        В сотрудничестве с паломнической службой г. Углича создание на базе детского дома детского паломнического центра.