Модель организации сопровождения
воспитанников ГОУ ЯО Угличского детского дома
Целевой компонент |
Цель |
||
Обеспечение оптимальных условий для успешной социализации воспитанников и выпускников детского дома |
|||
Задачи |
|||
1. Организация комплексного педагогического сопровождения воспитанников через включение их в процесс взаимодействия с субъектами сопровождения. 2. Формирование у воспитанников социальных компетенций, обеспечивающих успешную интеграцию их в общество. 3. Предупреждение возникновения у воспитанников учебных, социальных и иных проблем. 4. Стимулирование личностного развития и саморазвития воспитанников, формирование у них инструментов развития субъектности. |
|||
Содержательный компонент |
Субъекты |
||
Сопровождаемый воспитанник |
Администрация детского дома |
||
Педагогические работники детского дома |
|||
Волонтеры |
|||
Члены Совета воспитанников |
|||
Функции |
|||
Развивающая, компенсирующая, мотивационно-стимулирующая, корректирующая, диагностическая, проектировочная, социализирующая, организаторская |
|||
Подходы |
Принципы |
||
|
|
||
Технологический компонент |
Этапы |
Содержание этапов |
|
Диагностический |
Выявление причин возникающих у воспитанников проблем, установление направления их развития (анализ успеваемости, изучение и первичная диагностика личностного потенциала воспитанников, сферы их интересов). |
||
Поисково-вариативный |
Поиск вариантов решения проблем, определение степени участия сопровождающих в этом процессе, средств сопровождения |
||
Основной (практический) |
Осуществление совместных действий субъектов сопровождения, приводящих к решению значимых проблем, систематический контроль динамики развития воспитанников (использование современных педагогических технологий, формирование ключевых и социальных компетенций, индивидуальная работа с воспитанниками) |
||
Аналитический (переход к самостоятельной деятельности, саморазвитие) |
Анализ результатов с последующей корректировкой, поиск оптимальных возможностей перевода воспитанников на более высокий уровень |
||
Методы |
Формы |
||
|
|
||
Критериально-результативный компонент |
Педагогические условия |
||
|
|||
Уровни сформированности ключевых и социальных компетенций: высокий, средний, низкий, недопустимый Результат: успешно адаптированный к условиям меняющегося общества выпускник, стремящийся к постоянному саморазвитию |
|||