Государственное учреждение Ярославской области "Угличский детский дом"

Модель организации сопровождения

воспитанников ГОУ ЯО Угличского детского дома

 

 

Целевой компонент

Цель

Обеспечение оптимальных условий для успешной социализации воспитанников и выпускников детского дома

Задачи

1. Организация комплексного педагогического  сопровождения воспитанников через включение их в процесс взаимодействия с субъектами сопровождения.

2. Формирование у воспитанников социальных компетенций, обеспечивающих успешную интеграцию их в общество.

3. Предупреждение возникновения у воспитанников учебных, социальных и иных проблем.

4. Стимулирование личностного развития и саморазвития воспитанников, формирование у них инструментов развития субъектности.

 

Содержательный компонент

Субъекты

Сопровождаемый воспитанник

Администрация детского дома

Педагогические работники детского дома

Волонтеры

Члены Совета воспитанников

Функции

Развивающая, компенсирующая, мотивационно-стимулирующая, корректирующая, диагностическая, проектировочная, социализирующая, организаторская

Подходы

Принципы

  • Личностно-ориентированный
  • Деятельностно-ориентированный
  • Компетентностный
  • Вариативный
  • Дифференцированный
  • Непрерывность сопровождения
  • Комплексность сопровождения
  • Системность и преемственность сопровождения
  • Принцип учета приоритете личных, образовательных и профессиональных интересов сопровождаемых воспитанников
  • Принцип обеспечения субъектной позиции

 

Технологический компонент

Этапы

Содержание этапов

Диагностический

Выявление причин возникающих у воспитанников проблем, установление направления их развития (анализ успеваемости, изучение и первичная диагностика личностного потенциала воспитанников, сферы их интересов).

Поисково-вариативный

Поиск вариантов решения проблем, определение степени участия сопровождающих в этом процессе, средств сопровождения

Основной (практический)

Осуществление совместных действий субъектов сопровождения, приводящих к решению значимых проблем, систематический контроль динамики развития воспитанников (использование современных педагогических технологий, формирование ключевых и социальных компетенций, индивидуальная работа с воспитанниками)

Аналитический (переход к самостоятельной деятельности, саморазвитие)

Анализ результатов с последующей корректировкой, поиск оптимальных возможностей перевода воспитанников на более высокий уровень

Методы

Формы

  • Методы сопровождения: убеждение, обсуждение ситуаций, анализ проблем сопровождаемых воспитанников, поощрение, личный пример, совместное планирование и проектирование личной траектории развития, создание ситуации успеха;
  • Методы саморазвития личности: самопознание, рефлексия, самопрезентация, формирование портфолио достижений воспитанников
  • Индивидуальное сопровождение
  • Групповое сопровождение

 

Критериально-результативный компонент

Педагогические условия

  • Ориентация потребности в социально-личностном саморазвитии через диагностику возникающих затруднений и проблем;
  • Создание ситуации выбора и самоопределения;
  • Согласованность действий субъектов сопровождения, единство требований; Создание воспитывающей и развивающей среды;
  • Создание благоприятного психологического климата;
  • Мониторинг сформированности ключевых и социальных компетенций воспитанников

Уровни сформированности ключевых и социальных компетенций: высокий, средний, низкий, недопустимый

Результат: успешно адаптированный к условиям меняющегося общества выпускник, стремящийся к постоянному саморазвитию